Cтраничка Росомахи


Тайные обряды и общества

Хостинг от uCoz
Племенная организация и национальное самосознание Шести Наций сохранялись традиционалистами многие годы в большей мере из-за существования в каждом племени тайных обществ, наиболее известными из которых являются " Тайное Магическое Общество " и " Общество Ложных лиц ". Эти общества имеют древнее происхождение, и их ритуалы, в которых видения играли важную роль, очевидно, дошли до нас с небольшими изменениями за много лет, особенно среди Сенека, которые хранили их с большой преданностью. В различных племенах общества изменились. В древние времена не допускалось рассказывать о ритуалах или петь песни тем, кто не был введен в общество, так как в обществе были слишком много непонятного до сравнительно недавних дней.

Тайное магическое общество

Церемонии Тайного Магического Общества обычно проводились как праздники благодарения, каждый из которых назывался соответственно. Семь главных праздников благодарения начинались с "Середины Зимы" или Новогоднего праздника и включали " Благодарение клену " или " Танец Сока " в начале весны; " Праздник посева " или " Танец Семян " (пропитывание Семян) в Мае, когда расцветал кизил; "Праздник Ягод " или " Земляничный Танец, "- первое благодарение плодов, когда созревала земляника; " Праздник Зеленых Бобов " или " Танец Стручковой фасоли " когда созревали стручки фасоли; "Праздник Зеленой Кукурузы" или " Сбора Пищи" в середине года; и "Праздник Жатвы" или " Танец Хлеба " в октябре, чтобы возблагодарить за обильный урожай. Много времени тратилось для подготовки к церемониям и для их соблюдения. Костюмы, погремушки, барабаны, жезлы и другие предметы, подбирались соответственно каждой церемонии и празднику благодарения. Хотя праздники несли религиозный характер был пир и большое веселье в течение полудня и до вечера, также проводились не только религиозные, но и просто общие пляски. Радость жизни рассматривалась как стадия благодарения. После того, как церемониальные обряды были выполнены, дни были посвящены спортивным соревнованиям между племенами.

Общества

Общество Ложных Лиц

Церемонии "Ложных лиц" ирокезов проводились с целью изгнания злых духов и отпугивания болезней. Поздней осенью и весной члены общества ходили от дома к дому, одев маски и пробуя вести себя подобно персонажам, которых эти маски представляли. Они несли погремушки из рогов, деревянной щепы и коры гикори или из панцирей черепахи. Многоцветные деревянные маски, изображающие мифологических и сказочных персонажей, с кривыми, отвратительными ртами, как известно, использовались Сенеками еще в 17ом столетии. Было много типов масок, которые представляли различные характеры, и служили различным целям. Маски из кукурузных листьев использовались обществом "Huskface", а маски из оленьей кожи делались, для изображения клоунов - каннибалов, которые похищали непослушных детей. Маски, которые делали, чтобы их носили члены общества Ложных Лиц, символизировали сверхъестественных существ или были подобны им. Согласно древнему преданию странное существо, в форме большой головы с ужасными пылающими глазами, построило свой дом на огромной скале, по которой струились его длинные волосы. Думали, что вой штормового ветра был его голосом. Другое предание, рассказывает о нескольких бестелесных духах с уродливым обликом, которые имели силу причинять болезни и насылать хвори среди людей. Есть еще третье предание, рассказывающее о головах двух братьев, одной красной, другой черной, и об их кузене, с наполовину красной и наполовину черной головой. Именно эти традиционные предания и заложили начало для использования масок ложных лиц. Изображения медведя, свиньи и других животных также присутствовали в древних масках.

Вырезанные Маски

Вырезание деревянных масок было церемониальным процессом и обычно выполнялось художниками исключительной способности. Маски, различались согласно стилю художников, которые их вырезали. Чтобы придать ей силу и удержать в ней, дух дерева, маска вырезалась на стволе живого дерева, обычно липы, ивы или другого дерева с мягкой древесиной. Три дня церемонии предшествовали вырезанию. Поджигался священный табак, из-за приношения табака, думали, что дерево не умрет, и шрамы, оставленные на дереве заживут в течении двух или четырех лет. Поджигался священный табак, одновременно вознося просьбу, о прощении за увечье у Духа Дерева. Табачным дымом окуривались корни и ветви. Из-за приношения табака, думали, что дерево не умрет, и шрамы, оставленные на дереве заживут в течение двух или четырех лет. Сегодня маски чаще вырезают из готовых досок. После того, как маска грубо вытесывалась, из дерева вырезался блок, на котором уже более тщательно придавался рельеф маски, глаза, обрамлялись широкими кольцами из листового металла, и лицо обычно полностью выкрашивали устойчивым красителем в черный или красный цвет. Маска, раскрашенная наполовину в красный, наполовину в черный была известна как маска урагана, поскольку имела силу отклонять приближающийся шторм. По этой причине она вывешивалась на деревьях, стоящих против ветра. " Если он искал свое дерево утром, художник красил маску в красный, но если он находил дерево и начинал вырезание после полудня, маска была бы черной " (Фентон). Нераскрашенные маски носили клоуны (дураки). Длинные пряди белого или черного конского волоса, или лыко с американской липы, кожного дерева, или скользкого вяза, были закреплены к вершине маски и свешивались вниз подобно волосам, с обеих сторон до колен. Священные крошечные мешочки часто прилагались к маскам, чтобы сделать их использование эффективным. Маски приблизительно пяти - семи дюймов делались для детей. Миниатюрные маски от одного до трех дюймов в диаметре, делались из камня, древесины, или кукурузных листьев, и прилагались к большим маскам, они подвешивались к концу центрального шеста, или использовались как обереги, чтобы защитить дом от колдовства. В одно время маленькая маска служила посланием об уведомлении, о выборе в кандидаты на допуск к обществу Ложных Лиц.

Маски из кукурузных листьев

Члены общества "Huskface" , которое состояло в основном из целителей воды, носили, маски из кукурузных листьев, первоначально сплетенных из полос от кукурузных листьев, которые сшивались, вместе представляя гротескное изображение человеческого лица. В создании более поздних масок из кукурузы, в резервации Аллегейни, использовалась техника скручивания. Часто лицо было частично обрамлено бахромой из листьев и вблизи по внешности напоминало циновку из кукурузных листьев шелухи. Лицо иногда вырезалось из дерева и густо обрамлялось по краю кукурузной бахромой для изображения волос. Маски кукурузного листа делались из трех плотно скрученных мотков кукурузного лыка, которые сматывались кругом, с отверстием в центре, оставленным в каждой катушке - в одной катушке для рта, и в других катушках для глаз. Катушки тогда сшивали вместе с кукурузным волокном или бечевкой, чтобы придать лицу форму. Нос, сделанный из куска листа, был добавлен, чтобы закончить лицо. Плетенная кукурузная маска делалась из вьющихся волокон в два утка, волокнами вокруг волокон уходя назад и вперед поперек лица маски, оставляя отверстия для глаз, ноздрей и рта. Маски заканчивались дополнением бровей и скреплением, сплетенным или твердым лыком, свободные концы которого оставлялись, чтобы изобразить волосы. Кукурузные Лица одевались при церемонии середины зимы, где носители масок исполняли роль духов урожая и их явление, с рытьем палками и мотыгами, и исполнение священного танца и открывало Новый Год. Маски также использовались в церемониях общества во время танца зеленой кукурузы весной и всякий раз, когда кто - то нуждался в помощи чтобы его личность не была раскрыта. Носитель маски чаще сам ее и делал. Среди ирокезов, символы земледелия выражали изобилие, и поэтому маски из кукурузных листьев, связанные с урожаем, делались женщиной. Деревянные маски вырезали мужчины.

Танцевальные обряды

У ирокезов было много танцев, большинство из которых были связанны с церемониями. Некоторые из танцев выполнялись специальными танцорами, одетыми в полный костюм и раскрашены для этого случая. В других танцах участвовали и мужчины и женщины. Военный Танец, который "разбавлялся" патриотическими речами и шутками, и Танец Пера, посвященный поклонению Великому Духу, были наиболее популярными танцы. Они исполнялись отобранной группой из пятнадцати - тридцати танцоров, которые отличались сильной выносливостью и высокой активностью. Были другие церемониальные танцы, известные по именам общества, которым они исполнялись, например это касается Ложных Лиц, Медвежьих Орлов, или Бизонов, или по именам клановых животных типа утки, рыбы, или голубя. Танцы проводились в длинном доме или на подходящей лужайке. Инструментальная музыка и пение играло важную роль в танцах. Певцы располагались в центре помещения, и танцоры перемещались вокруг них. Инструменты, которые обычно отмечали время для танцев и песен включали погремушки из черепаховых панцирей, погремушки из небольших тыкв, погремушки из копыт оленя, перьевые трубочки, ритм-палки(?), флажолеты или церемониальные свистки и водяной барабан.

Флажолет (флейта)

Примитивный свисток делался из кости крыла большой птицы. Позднее флажолет или флейта стали напоминать кларнет. Его индейское название означает "трубка, в которую дуть". В основном он изготавливался из красного кедра и был восемнадцать дюймов в длину, и чуть больше дюйма диаметром. Дырочки для пальцев, в количестве шести, были равноудалены друг от друга, но ближе к одному концу, чем к другому. Между ними и ртом, который находится на дальнем конце, находился свисток, который был подобен обыкновенному свистку. Он выдавал шесть последующих нот от самого низкой, по повышающейся шкале. Седьмая нота не могла быть получена, но могли быть три или четыре ноты выше. Флажолет - инструмент широкого диапазона. Индейская флейта, так как на ней играют индейцы, представляет своего рода первобытную, и жалобную музыку. Это действительно индейское изобретение.

Водяной барабанчик

Водяной барабан из коры, используемый для церемониальных случаев, был шесть - двенадцать дюймов в диаметре и от трех с половиной до семи дюймов высотой. Корпус делался из тщательно выдолбленного бревна кедра или липы. Иногда корпус барабана делался из двух кусков коры. Дно, чтобы удержать воду, подгонялось вплотную к корпусу и тщательно промазывалось еловой живицей. По вершине, часть сырой шкуры, сильно натягивалась и удерживалась твердо на месте веревкой скрученной из виноградной лозы или другого растительного волокна. Возле основания делалось маленькое отверстие с крышкой или пробкой. Когда барабан использовался, он на одну треть, наполнялся водой. Когда вода была на различных уровнях, барабан издавал различные звуки. Палочки для барабана были небольшого размера и иногда украшались резным орнаментом.

Погремушки

Погремушка из черепахового панциря изготовлялась посредством, удаления тела животного из панциря, и заменяя его с горсткой кремнистой кукурузы или вишневых косточек, затем отверстие зашивалось. Когда она использовалась в танце пера, то окрашивалась орнаментом по нижней стороне панциря черепахи. Шея черепахи, натянутая на кукурузный початок или короткую палку, использовалась как ручка. Высушенная тыковка, наполненная кукурузой, также использовалась в качестве погремушки. Звук варьировался в зависимости от размеров тыквы. До двадцати погремушек с различным тоном звука, могли использоваться одновременно. После того, как танцы заканчивались, поедались любимые блюда, такие как кукурузный суп, с кукурузными лепешками, жареные почечные бобы которые приготовлялись устроителями пира и, или съедались сразу, или уносились домой в сосудах, которые каждый приглашенный приносил с собой.
Гостевуха Главная Народы История Культура Сказки Вампум Аксессуары Общее Одежда Еда Откуда это



Хостинг от uCoz