Cтраничка Росомахи


Кухня

Хостинг от uCoz

Заготовка и приготовление

У ирокезов женщины занимались земледелием; мужчины были охотниками. В ранний период ирокезы много и часто использовали, свежую и сушеную рыбу и мясо. Многие озера и потоки страны ирокезов давали рыбу в избытке во время рыбачьего сезона весной. В течение осеннего сезона охоты, мужчинами предпринимались длинные и трудные экспедиции. Когда приходило время голода, ирокезы считали необходимым устроить большую загонную охоту, добавляя в свой рацион мясо многих мелких животных. На местах древних деревень были найдены кости бизона, оленя, лося, черного медведя, дикобраза, енота, куницы, выдры, лесного сурка, ондатры, бобра, скунса, ласки и собаки. Домашние свиньи, гуси, утки, и цыплята стали источниками продовольствия после их переселения в Квебек приблизительно в 1620 г. После формирования Лиги, когда ирокезы стали, улажено жить в более постоянных деревнях, их основной источник питания, больше сместился к земледелию, и растительные продукты стали основой их рациона. Полный процесс посева, культивирования, сбора урожая, и приготовления пищи для семейства был в руках женщины. Главная женщина выбиралась на общем поле и, каждая женщина, работала на своем участке. Некоторые поля были в резерве, чтобы обеспечить продовольствие для советов и национальных пиров. Соблюдались определенные церемонии, и пелись специальные песни во время посева и сбора урожая. Приносился в жертву табак и делался вампум для духов плодородия. Благодаря обществу взаимопомощи, в более поздние годы известное как "пчелы", одна женщина помогала другой на их полях при посеве, рыхлении, и сборе урожая. Они смеялись и пели, во время работы. Каждая женщина приносила с собой свою собственную мотыгу, ведро и лопатку (совок). Когда работа была закончена, владельцем поля обеспечивалось угощение, и каждый шел домой с гостинцами, обычно зерновым супом и кашей из кукурузы. Зерно (кукуруза) всегда было основным продуктом питания ирокезов. Ямы для зерна были обнаружены на местах древних стойбищ. Даже еще до формирования лиги выращивались кукуруза, бобы, и тыквы. Поскольку они вырастали вместе, их называли "тремя сестрами". Ирокезы говорили о них как "наша жизнь" или "наши кормилицы". Значительная часть мифологии и много церемоний, посвящались им. Початки спелой кукурузы были связанны вместе в тепле и висели, чтобы сохнуть, украшая изнутри и снаружи длинные дома ирокезов. Большие количества зерна высушивались в зернохранилищах, построенных из неокрашенных досок и открытых планок, через которые свободно циркулировал воздух. Зернохранилище - характерная особенность маленьких ферм на ирокезских резервациях. Его использование было перенято у индейцев первыми поселенцами. Кукуруза, используемая ирокезами, была двух типов: белая вмятая и белая кремнистая, с редкими красными початками. Белая вмятая кукуруза, называемая тускарорами "squaw" , шелушилась и перетиралась на камне, традиция, перенятая белыми поселенцами, последовала по всей стране. Кремнистая кукуруза использовалась для приготовления мамалыги. И зеленая, и зрелая кукуруза использовалась в приготовлении многих популярных блюд, которые продолжают использовать и по сей день. Зеленая кукуруза обжаривалась на камнях, обжаривалась в листьях, очищалась и пеклась, очищалась и запекалась в пирогах, смешивалась с зелеными бобами и тушилась с жирным мясом, как отдельное блюдо (суккоташ), варилась в супе в зеленом или высушенном виде, или очищалась, еще в незрелом виде и из нее пекся хлеб. Грубая мука делалась из зрелого шелушенного или неошелушенного зерна, которое толкли в каменной или деревянной ступе. Она использовалась как простая смесь, смешиваясь с мясом, заправляясь маслом, или спекалась как пресный хлеб. Мамалыга делалась из кремнистой кукурузы. Чтобы ее приготовить, обмолоченная кукуруза пропитывалась раствором золы, иначе трудно было удалить шелуху. Простая мамалыга, мамалыга или суп из шелушенной кукурузы, в котором очищенная кукуруза мешалась с бобами и свининой или говядиной, и печеный кукурузный хлеб, в котором к кукурузе примешивались бобы, были самыми популярными блюдами, сделанными из зрелого зерна. Высушенное зерно использовалось круглый год. Лучшая кукуруза для сушки отбиралась еще из молочной. Початки развешивались в ряд за концы над медленным огнем. Процесс сушки проходил, пока вся влага не испарялась из зерен. Тогда кукуруза обмолачивалась и дальше сушилась на солнце. Высушенная кукуруза так уменьшалась в объеме и в весе, что ее очень легко было хранить и транспортировать. Для хранения в течение некоторого времени, она запечатывалась в глиняных ямах. Она могла храниться в течение нескольких лет и использовалась, как для приготовления также и как отдельный продукт или мелко мололась и смешивалась с кленовым сахаром. В старину это было основным составом для пирога, который брали с собой охотники и воины. В более поздние годы сушеная кукуруза в основном выполняла церемониальную функцию. Многие из ирокезских блюд, типа суккоташ (succotash) и мамалыги (hominy) стали популярными на американском столе и их названия, которые дали им индейцы, добавились в американский словарь. Выращивание и использование множества различных видов зерна у ирокезов требовало множество специальных орудий и посуду, для того чтобы хранить и обрабатывать кукурузу и изделия из нее. В каждом ирокезском доме обязательно можно было найти ступу и пестик, корзину для шелушенной кукурузы, решетчатую корзину для мамалыги, сетчатый совок для просеивания кукурузы от земли и чтобы просеивать крупное зерно, зернотерку, ковши, подносы из коры и дерева, и длинное весло для перемешивания супа из кукурузы в процессе кипения и выпечки хлеба. Могауки использовали мягкий мешок или корзину, в котором зерно мешалось, чтобы удалить шелуху после того, как кукуруза высушивалась и вымачивалась в растворе золы. Более десяти видов бобов, разных размеров, форм, и цветов, выращивались ирокезами. Так как ирокезы не использовали молоко и сыр, бобы были их единственным белковым продуктом, когда не хватало мяса. Используемые бобы были обычно известны как кустарниковые бобы, "вампум", фиолетовые и белые почечные бобы, жирные мозговые бобы, нитяные, кукурузные, клюквенные, каштановые, лимонные, белые (маленькие) бобы, дикий горох, виноградные бобы и подпирающие бобы. Бобы использовались и одни, но, кажется, более часто они объединялись с кукурузой или раздавливались перед употреблением в пищу. Бобы все еще используются в качестве компонента для ирокезского кукурузного хлеба. Тыква (squash) и тыквы, как в свежем, так и в высушенном для зимнего использования виде, всегда были любимой пищей ирокезов. Зубчатая и зимняя тыква (squash) и твердые тыквы, артишоки и лук - порей, также как и кукуруза и бобы, выращивались ирокезами. Дикий огурец, репа и съедобные грибы также использовались в пищу. Подсолнечное масло использовалось для приготовления многих блюд. Черника, голубика, душистая вишня, дикая красная вишня, смородина, клюква, ежевика, бузина, крыжовник, боярышник, черника, красные тутовые ягоды, маленькие черные сливы, ежевика, малина, земляника и "наперсточные" ягоды все использовалась ирокезами, хотя и нет никаких доказательств, что они ими выращивались. Желуди, буковые орешки, арахис, каштаны, лесные орехи и орехи гикори также употреблялись в пищу. К 1779 из Европы были завезены яблоки, персики, груши и вишни. Дыни и арбузы стали использоваться в более поздние годы. Свежая дикая земляника, высушенная ежевика, голубика, и ягоды бузины или черника перемешивались с мамалыгой и кукурузной мукой, для того чтобы добавить цвет и аромат. Кленовый сахар был важным компонентом рациона и использовался почти так же, как соль сегодня. Кленовый сок использовался в качестве напитка, как в свежем, так и в забродившем виде. Соль использовалась редко. Подсолнечник выращивался в определенном количестве и его семена, использовались в лекарственных целях. Тыквы и табак тоже выращивались ирокезами. Из тыкв производились многие полезные вещи такие, как чашки, краски, ложки, и большая посуда для дома (тазы, чаны), а также погремушки для церемоний и танцев. Табак взращивался для церемониальных и священных целей. Ирокезы полагали, что табак был им дан как средство общения с миром духов. Сжигая, его они могли поднимать свои просьбы с восхождением дыма, воскуривать их Великому Духу и очищать им свои просьбы для его благословения. Во время церемоний использовался специальный табак. Табак бросался в воду, особенно на водопадах и стремнинах, чтобы успокоить духов и хранился в небольших мешочках, приложенных к маскам, чтобы сделать их более эффективными. Тогда мужчины и часть женщин курили табак, смешивая его с листьями сумаха и красной корой ивы.

Кухня

В древние времена, огонь для кухни обычно хранился в выкопанной яме. Пища обжаривалась на огне, жарилась в глиняных горшках, на раскаленных камнях или ветках, или запекалась в золе, оставшейся после огня. Полосы с внутренней стороны коры, концы, которых были свернуты вместе и связанны по кругу лыком, сформировывали примитивный временный котел. Котел из коры привешивался между двумя палками над огнем и заполнялся водой, в которую опускалось мясо. Ко времени, когда кора сгорала, мясо было готово. Создание глиняных горшков для использования на кухне, должно быть, было одно из основных занятий древней женщины. Характерной особенностью украшения горлышка на этих ранних ирокезских горшках были борозды, там, где шнур из коры мог быть привязан вокруг шейки, чтобы не скользил, в то время, когда горшок быть подвешен под ветвями треноги, над огнем. Округленное дно делалось на горшках, для того чтобы, придать ему вертикальное положение, когда его ставили в огонь или на мягкую землю. С прибытием колонистов, котлы из меди, латуни, и железа заменили обоженные глиняные горшки. Кухонные печи использовались в резервациях многими поколениями.

Получение огня для кухни

Огонь добывался, чтобы служить многим целям в первобытной жизни. Ирокезы использовали огонь для отжига каноэ и ступок из бревен, для валки больших деревьев, которые в свою очередь должны были использоваться для построек, для обеспечения высокой температуры на кухне и для других внутренних целей. В доколониальный период огонь зажигался трением, и индейцы имели много устройств, при помощи которых добывалась искра. Устройство, характерное для ирокезов состояло из лука и оси или качка и сверла. Оно состояло из твердой, вертикально расположенной палки из смолистой древесины приблизительно в один дюйм толщиной и от 1,5 до 4 футов длиной, к вершине которой закреплялись кожаные шнуры или нитки, концы которых были привязаны к концам лука 3-футовой длины. Маленькое колесо устанавливалось на нижнюю часть оси, для придания импульса. Основание шпинделя устанавливалось в ямку на куске очень сухой древесины, около которой насыпались части трута (фитиль) или гнилая древесина (труха). Когда все было готово, для использования, нить сначала обматывалась вокруг палки, поворачиваясь рукой. Лук резко опускался вниз, разматывая нить и придавая вращающее движение оси, автоматически возобновляя закручивание нити налево. Таким образом, импульсом, который придавался колесу, нить наматывалась в обратную сторону, и лук возвращался в исходное положение. Лук тогда тянули вниз снова и раскручивали ось в другую сторону, разматывая нить, и, наматывая ее наоборот, как она была раньше. Это постоянное вращение оси продолжалось, пока от быстрого вращения шпинделя не создавалось трение, которое, по возрастанию, зажигало древесный порошок, на котором это и стояло. Часть фитиля, которая размещалась возле точки, где шпиндель опирался на доску, брала огонь и быстро разжигала растопку, которая была поблизости.

Консервирование и хранение продовольствия

Ирокезы строили навесы на своих фермах и оборудовали в садах хорошо проветриваемые зернохранилища из неокрашенных досок, в которых зерно хранилось, и сушилось, также они рыли в земле ямы или кладовые (корневые подвалы) для хранения зерна и других пищевых продуктов. Яма рылась в сухое время года, а дно и стенки, выравнивались корой. Сверху надстраивалась водонепроницаемая крыша из коры, и закрывалась землей. Кукуруза, бобы, ягоды и другие плоды высушивались для зимнего использования. Связанные вместе связки зерна подвешивались возле длинных спиралей высушенных тыкв снаружи жилища, или под стропилами внутри. Обжаренное и высушенное молотое зерно хранилось в бочках из коры, которые были закопаны в ямах. Ямы, в которых хорошо сохранилась обжаренная кукуруза, были найдены около древних участков деревни. Бочки из коры имели все размеры, с вместимостью в пределах от одного пека (peck?) до трех бушелей. Они изготавливались из коры черного ясеня с волокном, идущим вокруг бочки, и сшивались по сторонам, также они обеспечивались крепким дном и крышкой. Кроме хранения кукурузы, бочки также использовались, чтобы хранить бобы, высушенные плоды, оленину и другое мясо, а также предметы одежды и личные украшения. Избыток мяса и рыбы сушился, коптился, или замораживался для использования позже. Чтобы хранить высушенное мясо, бочки из коры выкладывались оленьими кожами.

Рецепты ирокезских супов

Тыквенный сyп


(4 поpции)
- Тыква (небольшая, пpимеpно 850-900г) 2 ст.л.
- Подсолнечное масло (для свежей тыквы; либо аpахисовое масло) 3 ст.л.
- Кленовый сиpоп или мед 1/2 ч.л.
- Пеpец дyшистый 4 стак.
- Бyльон говяжий или кypиный
- Зелень лyка, наpезанная мелко
- Pyбленые лесные оpехи
- Жаpеные тыквенные семечки - для гаpниpа
Тыква обычно запекается целиком в гоpячей золе. Обшелyшенная и поpyбленная тыква затем pазбавляется бyльоном из дичи. Если использyется свежая тыква, нагpейте дyховкy до 175 гpадyсов Цельсия. Поместите тыквy в посyдy для запекания и пеките около одного часа до той поpы, пока не сможете легко пpоткнyть ее ножом. Дайте тыкве остыть, отpежьте веpхyшкy и yдалите семена. Очистите тыквенные волокна от семян и выбpосите волокна. Смешайте семена с маслом и солью (по вкyсy), выложите на пpотивень и поставьте в дyховкy на 15-20 мин до тех поp, пока они не позолотятся и не станyт хpyстящими. Отложите для гаpниpа и как закyскy. Соскоблите мякоть тыквы от коpки, pазомните ее (либо пpевpатите в пюpе, если желательна более одноpодная смесь). Поместите тыквy в большyю кастpюлю, добавьте соль, пеpец, сиpоп (мед) и дyшистый пеpец. Постепенно pазбавьте, помешивая, бyльоном для полyчения сyпа желаемой консистенции, пожиже либо погyще. Пpоваpите на сpеднем огне около 5 минyт, пока сyп не станет гоpячим. По желанию, подавать сyп можете в небольших выдолбленных тыковках. Гаpниpyйте лyком, лесными оpехами и тыквенными семечками.

Ogwissimanabo (Сyп из кабачков)

(6 поpций)
- Кабачок (сpедних pазмеpов; наpезать в фоpме кyбиков) 4
- Лyк шалот (с зеленью; наpезанный) 1100 мл
- Вода 2 ст.л.
- Кленовый сиpоп 5 шт.
- Огypцы (маленькие; толщиной сантиметpа полтоpа) 1 ст.л.
- Соль 1/4 ч.л.
- Пеpец чеpный
Поместить кабачок, лyк шалот, водy и сиpоп в большой сyповой котелок и ваpите на медленном огне в течение 40 минyт, пока кабачок не станет мягким. Добавить огypцы. Выложить все овощи в большyю мискy и pазминать до тех поp, пока они не пpевpатятся в гyстyю сметанообpазнyю пастy (можно использовать блендеp). Положить обpазовавшyюся смесь назад в сyповой котелок, добавить соль и пеpец. Еще пpоваpить на медленном огне 5-10 минyт.

Приятного аппетита!

Гостевуха Главная Народы История Культура Сказки Вампум Аксессуары Обряды Одежда Общее Откуда это



Хостинг от uCoz